moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Category:

Автовокзал "Северные ворота" и светлое транспортное будущее

P1300061f.jpg

Сегодня у нас рассказ о не вполне понятном транспортном настоящем и туманных, но вдохновляющих перспективах транспортного будущего северо-запада Москвы. Впрочем, не только северо-запада и даже не только Москвы: открывшийся перед новым годом автовокзал "Северные ворота", по-видимому, будет одним из двух крупнейших в Москве,  междугородним  и международным. А заодно посмотрим открывшийся одновременно с ним нетривиальный пешеходный переход и малоизвестную полузаброшенную железнодорожную ветку. Красивых картинок не будет, сорри: суровая транспортная реальность ими не обеспечивает.

Итак, огромное здание автовокзала "Северные ворота" было торжественно открыто мэром в конце декабря. Было обещано, что рейсы он начнет принимать в феврале-марте:  22 междугородних и 12 международных маршруто, 130 рейсов в день.
На начало марта на вокзале функционирует первый этаж: зона досмотра, касса, туалет и много пустого пространства. Автовокзал отправляет ровно два рейса: на Санкт-Петербург в 19.45 и 21.45. Заявленное время в пути 11 часов 30 минут, по факту (по данным работников вокзала) - около 9 часов. Цена билета - около 1000 рублей, автобус идет по платной трассе М11.
Зато перспективы, судя по карте, весьма радужные для тех, кто живет поблизости (то есть, для нас). В планах рейсы на запад, юго-запад, северо-восток, восток и даже пара рейсов на юг (хотя есть автовокзал "Южные ворота"). Заграница представлена Латвией, Эстонией и Белоруссией, рейса на Хельсинки, о котором ходили разговоры, пока нет.

2.
P1300065f.jpg


3.Перрон отправления обнесен решеткой и внутри тоже разгорожен решетками. Не автовокзал, а зона особого режима :(
P1300067f.jpg

4.Рядом с суровым перроном автовокзала находится "свободный" перрон пригородных автобусов. Пока здесь рейсы в Зеленогад, Долгопрудный, Левобережный район города Химки. В перспективе сюда перенесут часть рейсов, которые сейчас идут по Ленинградскому шоссе на Речной вокзал, но когда именно, непонятно. Вход в метро находится практически  на перроне, а чуть подальше - своеобразный зал ожидания на свежем воздухе.
P1300068f.jpg

5.А это другой интересный объект: пешеходный переход в район Бусиново, который тоже открыли перед новым годом. Он проходит НАД железнодорожными путями, но ПОД автомобильными (развязки северо-восточной хорды). Вот так непросто.
P1300069f.jpg

6.На этом фото видна автомобильная эстакада, а слева - халупы самостроя вдоль железнодорожных путей. Здесь же куча строительной техники: будущая станция Ховрино-2, с которой будет удобно пересесть на метро или на автовокзал. Уже построенный переход станет частью этой гигантской транспортной системы.
P1300071f.jpg

7.А дальше переход неожиданно продолжается и мы видим еще один пучок железнодорожных путей. Поиск по карте и в интернете установил, что  пути ответвляются от железнодорожной станции Ховрино и ведут к ТЭЦ, трубозаготовительному комбинату и ликвидированной продовольственной базе. Судя по  фото пятилетней давности - заброшка, каких еще немало осталось в Москве. По данным автора упомянутого поста, это парк Бусиново станции Ховрино, где отстаиваются контейнерные поезда, в состоянии перманентной реконструкции. Надо бы погулять, посмотреть, что там сейчас.
P1300072f.jpg

8.
P1300073f.jpg

На этом сегодня всё

Tags: Ховрино, полезное
Subscribe

Posts from This Journal “полезное” Tag

promo moscow_i_ya сентябрь 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments