moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Categories:

Нефорум блогеров: науч-поп, закрытый на атомоходе

IMG_8394f.jpg

В заголовке доля шутки минимальна: в программе Нефорума блогеров числилась закрытая (то бишь, с доступом только участников) секция, посвященная научно-популярный блогам (или, современным языком, митап науч-поп блогеров). И состояться она должна была не где-нибудь, а на атомоходе Ленин. Конечно же, я подала заявку, причем меня интересовала и возможность побывать на легендарном ледоколе,  и тематика секции. С недавних пор я стала участником ЖЖ-программы "Эпоха просвещения" и неожиданно поняла, что немалый опыт написания научно-популярных текстов мало пригоден для блогов. Поэтому было очень интересно узнать от успешных науч-поп блогеров о том, что такое науч-поп блог, чем он отличается от других блогов и как сделать его успешным и читаемым. Скажу сразу, что все доклады были отличными, докладчики - огонь, я узнала массу интересного и полезного про блоги, блогеров и блоговедение (не только науч-поп), но почти не получила ответов на свои вопросы.
Тех, кто интересуется содержанием докладов, а также интерьерами атомного ледокола Ленин (их меньше, чем хотелось бы, но все-таки есть), прошу под кат

2.Поднимаемся на ледокол
IMG_8392.JPG

3.Деревянные панельки как на старых круизерах и до боли знакомый запах солярки
IMG_8393.JPG

4.Трапы довольно крутые
IMG_8395.JPG

5.
IMG_8419f.jpg

6.
IMG_8418f.jpg

7.Неожиданно среди ретро-обстановки обнаруживается современно оформленный уголок с небольшим конференц-залом. Так представляют в Росатоме будещее Мурманска
IMG_8396f.jpg

8.А я перехожу к изложению докладов
IMG_8397f.jpg

Первый докладчик - известный популяризатор астрономии Игорь Тирский - подробно рассказывал, что такое Яндекс-Дзен и как его вести, чтобы добиться успеха.
Основная аудитория Дзена - это женщины 35+ (правда у Игоря таких меньшинство). Подавляющее большинство приходят в его канал по ссылкам из  Яндекса и не всегда понимают, куда попали (Любопытно, что пик посещаемости пришелся на Новый год и майские праздники, причем новых постов в это время не было, люди читали старые). Подписчиков мало, активные комментаторы составляют менее 1% аудитории. Хорошим показателем Игорь считает 3-5% кликов от общего числа показов поста. На что лучше кликают? На информацию, которой нет в СМИ, на заголовки с вопросительными словами или с числами (Топ-5 самых...). На яркую и контрастную картинку. Для того, чтобы получить хороший процент дочитываний (а это, если кто не знает, важнейший показатель в Дзене), пост начинающего блогера должен быть такой длины, чтобы его прочли за 2-3 минуты, не более. Хотя сейчас у Игоря дочитывают и 20-минутные посты.
Хорошая структура поста, по данным Игоря, такая:  вопрос - ответ - ссылки. Люди любят истории, желательно их и преподносить: "как будто сидишь за столом и рассказываешь". Рерайт Википедии не заходит.
Наибольшее количество заходов в блог Игоря приходится на запрос про американский флаг на Луне. И это (добавляю от себя) свидетельствует, что сколько ни старайся просвещать, публика все равно в первую очередь приходит на "жареное".

9.Совершенно замечательный доклад был у девушки, известной в сети как Агния Огонек. Весело и задорно, при этом толково и самокритично она выступила на невеселую тему "Почему умирают Ютуб-каналы" , которую разобрала на собственном примере
IMG_8398f.jpg

Канал Агнии, который она ведет семь лет, имеет больше миллиона (!!) подписчиков, однако бОльшая их часть уже "мертвые души". Почему так получилось?
Тема у канала достаточно специфичная: история интернет-мемов. Агния считает, что за семь лет ее первые подписчики выросли, у них поменялись интересы, а новые подписчики не появились.Тем более, что про интернет-мемы теперь быстрее и проще узнать из поисковиков: мемы живут часто не более нескольких дней, а у Агнии уходит немало времения, чтобы сделать ролик.
Вторая причина - усталось. Агния - одиночка, у нее нет команды, она просто "выдохлась": немудрено. Время одиночек в блогах уходит ("Нужны команды, а не одиночки", с этого начала митап его ведущий Илья Абилов)
Теперь она планирует учесть ошибки и начать новый канал "с нуля". Надеюсь, у нее получится.

10. Следующий докладчик Филип Терехов aka lozga Тема есть на фото. У него, как и у первого докладчика, больше про блоги вообще, а не про науч-поп
IMG_8402f.jpg

11.Для Филипа блоги - это деятельность во внерабочее время: он работает в сфере IT, а ведет блог, посвященный популяризации космонавтики. За 6 лет создал около 400 текстов (современным языком, лонгридов). Пожалуй, главный его "секрет" - на следующем слайде.
IMG_8403f.jpg

В модном сейчас споре, умирает ли текст (в конкуренции с фото и видео), Филип считает, что текст не умрет: только он дает возможности поиска, структуру, систему ссылок.
Существует два типа текстовых блогов: ориентированных на рейтинг (Пикабу, Хабр) и ориентированные на подписчиков (ЖЖ). В первых легче "взлететь", но выбор Филипа - ЖЖ (хотя он представлен и на энном количестве других платформ), тем более, что там тоже есть механизмы продвижения.
При том, что все блоги Филипа - в основном про космонавтику, самый популярный его видеоролик - обзор электросамоката. Такова радость и боль популяризатора...

12.Блистательная Евгения Тимонова - ведущая популярного видеоканала "Все как у животных"  - рассказывала про краудфандинг. было очень интересно, но ввиду отсутствия для меня практической ценности, на этом докладе я расслабилась и ничего не записывала.
IMG_8408f.jpg

13.Наконец, последний доклад, который я успела послушать (увы, приходилось разрываться), наверное, больше других отвечал моим ожиданиям. Виталий Егоров zelenyikot - тоже популяризатор космонавтики, причем хотя он всерьез увлекся космосом семь лет назад, ему удалось превратить свой интерес в профессию. У него уже и книга вышла.
IMG_8415f.jpg

А началось все с вдохновившей Виталия успешной посадки марсохода, для обсужждения он создал  группу ВКонтакте, потом космические интересы ширились, число групп тоже.
Рецепт Виталия для блогеров: "Нужно делать события", иными словами, "Не рассказывайте новости - будьте новостью". Так, члены сообщества, созданного Виталием, нашли советский летательный аппарат Марс-3 (кстати, сделанный в Химках, в НПО Лавочкина), который в 1971 году совершил успешную посадку на Марс и начал передачу сигнала (увы, всего 14 секунд). Так вот, точное положение Марса-3 не было известно, пока его на снимках не нашли энтузиасты, и их находка была признана НАСА. Кто интересуется, почитайте, оно того стоит

Затем Виталий стал пресс-секретарем частной космической компании, потом занимался  разными проектами, связанными с космосом.
А сейчас у него новый проект: сконструировать микроспутник, который полетит на Луну и сделает фото, чтобы точно выяснить, были ли американцы на Луне. Конечно, сам Виталий в этом не сомневается, но тема американцев на Луне - это возможность собрать средства с помощью того же краудфандинга. Впрочем, сейчас оказывается, есть и "плоскоземельники", которые сомеваются в том, что земля круглая...
Проектирование спутника на собранные краудфандингом деньги  идет уже четыре года. Когда дело дойдет до воплощения и запуска, конечно, понадобятся совсем другие суммы, но Виталий оптимист: кто знает, какие возможности откроются...

14.Несколько фото зрителей. Анну Мильштейн я хорошо помню по блогу в ЖЖ, а сейчас она популярная инстаграмщица, у нее мамский блог @dvoe_v_zhivote - про близнецов и 664 тысячи (!!) подписчиков.
IMG_8404f.jpg

15.Аня a_nouchka (справа) - организатор множества ЖЖ-мероприятий и Мария windtravel
IMG_8407f.jpg

16.Докладчик стал зрителем. lozga и tanechka_s
IMG_8413f.jpg
Tags: #нефорумарктика, Мурманская область, авиакосмическое, я блогер
Subscribe

Posts from This Journal “Мурманская область” Tag

promo moscow_i_ya сентябрь 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments