moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Category:

МЦД: хотели как лучше, а получилось... первый блин комом



Пиар Московских центральных диаметров был гигантским, не особо информативным и с немалым количеством лапши на уши. А стартовали МЦД почти неожиданно и как водится, с огромным количеством обломов и неудобств. Надолго ли, или все скоро устаканится? Не берусь судить.
При всем моем транспортом пессимизме, по отношению к МЦД я была настроена сравнительно оптимистично. Поэтому жаль, что  хорошая идея с самого начала скомпрометирована неудачным стартом.
Поэтому хочу в очередной раз объяснить, на чем основан мой оптимизм, что нам было обещано, что было  сделано к моменту старта и почему все получилось... так, как получилось.
Update. Продолжение темы по итогам первых поездок

Обещания
Так вот, МЦД - это НЕ новые транспортные линии. По первым двум веткам, открывшимся сегодня, поезда ходили давно и с неплохой частотой. МЦД - это интеграция старых железнодорожных линий в систему московского городского транспорта. Интеграция прежде всего билетно-финансовая: за проезд можно расплачиваться той же Тройкой и стоит он (пока??) до смешного дешево: проехать МЦД из конца в конец (80км!!) стоит 45 рублей, это в несколько раз меньше, чем стоило в системе РЖД. Проехать по МЦД как угодно далеко, а потом на метро - те же 45 рублей.
Также быле обещаны современные поезда (Иволги), высокая частота движения (хотя, скажем прямо, она и так была немаленькой), отсутствие технологических перерывов (ура!) и удобные пересадки.
И вот здесь начинаются проблемы.

Факты
Во-первых, новые пересадочные станции пока не открыты. На МЦД-1 их должно появиться 4 штуки, сколько на МЦД-2 - не знаю, я с этим направлением хуже знакома. Поэтому в плане пересадок мы пока ничего (или почти ничего?) не приобрели.
Во-вторых, многие не обратили внимание, что вместо старых электричек на 11 вагонов начнут ходить Иволги... всего на 7.  Правда нам радостно вещали:  "за счет сквозного прохода и отсутствия тамбуров они вмещают больше пассажиров" - но отнюдь не больше, чем в электричке, как можно было бы подумать.  Если верить Википедии, то общее число мест в 10-вагонной электричке - 3226 (это, по-видимому, методом "как сельди в бочке") из них 1088 сидячих (около трети). В семивагонную Иволгу влезет 2267 человек. Это почти в полтора раза меньше! По-видимому предполагалось, что поезда станут ходить чаще и переполнения не будет. На самом деле... но не буду забегать вперед.

Что касается количества сидячих мест, то в Иволге их на вагон - от 24 до 68-ми.


Пусть один вагон у нас будет с минимальным числом мест (там туалет, велостойка и место под инвалидную коляску), а остальные 6 - по максимуму, получается 432 места - это меньше 20% сидячих. Как-то негуманно, вам не кажется?
К примеру, от Нахабино до Каланчевской (не самый дальний конец) Иволга идет 55 минут, и похоже всё рассчитано на то, что людям придется час проводить стоя.
Вы скажете, что и сейчас так же? Но ведь нам обещали современный комфортный транспорт... Спасибо за розетки, туалеты  и климат-контроль, но таки суровый комфорт получается.

Что касается расписания, то время в пути увеличилось почти везде на 5-7 минут :( А ведь будут еще дополнительные пересадочные станции, и оно еще увеличится.
Больше всех пострадал Аэроэкспресс в Шереметьево: вместо 37 минут он будет идти 50-53 минуты и стартовать с платформы, куда можно добраться только через неудобную лестницу. Вот вам и "экспресс" :((

По жизни все получилось еще круче.

Реальность.
Во-первых, не успели поставить Иволги в нужном количестве, почти все они отправились на МЦД-2, а на МЦД-1 под псевдонимом "Иволга" ходили обычные электрички. Но возможно, это и к лучшему. Потому что в Иволги ожидаемо оказалось невозможно влезть :((

На Битце с 7.30 до 8.30 ни в одну электричку нельзя было влезть, всё забито. не попал на работу из-за ваших чудес.

Коллега решил сегодня воспользоваться МЦД. пришел на работу 10 минут назад с фразой "Оно не едет"

Самое смешное конечно было то, что сам поезд очень короткий, а платформы длинные.... И вот тот самый момент, мчится тот самый долгожданный поезд МЦД, народ в предвкушении и экстазе...И.... поезд уезжает на другой конец платформы, а за ним начинают бежать сотни людей


Но и на МЦД-1 было нелегко попасть в поезд.
ультра хайповые иволги гоняют между одинцово и лобней. на всех остальных наплевать.

Во-вторых, вышли из строя перепрограммированные на Тройки турникеты. Это решилось проще всего: людей стали пропускать, минуя турникеты.

Наконец, в первый день работы расписание следования поездов сбилось на обоих диаметрах. Но если на МЦД-2 опоздания были не очень большими, то на МЦД-1 пожаловали Президент и Мэр. В итоге все поезда встали и стояли час вместе с пассажирами. Включая Аэроэкспрессы, где люди спешили в аэропорт...
В итоге около 8 вечера, через 6 часов после восстановления движения, расписание так и не восстановилось.

И все-таки я кончу за здравие. Первый опыт пользования МЦД в нашей семье прошел благополучно. Поезда ходят, хоть и не по расписанию и старые, но очень часто (по мнению мужа, чаще, чем раньше), и по Тройке турникет пропустил его и на вход и на выход.

Однако я не уверена, что поеду тестировать новый транспорт в выходные, как намечала...
Tags: полезное, проблемное
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 351 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →