moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Categories:

Московские центральные диаметры (МЦД): в железных объятьях ЦППК

P1320969f.JPG

В выходные мы протестировали обе линии Московских центральных диаметров. Остались в полном недоумении, зачем нужно было выпускать настолько неподготовленный продукт. Налетели на энное количество граблей, о которых не знали.
Рассказываю о нашем опыте в надежде, что кому-то удастся избежать граблей. И отвечаю на некоторые возражения из комментариев к предыдущему посту про МЦК Расскажу о нюансах пользования Тройкой, о проезде по соцкартам и о том, в каких местах можно налететь на деньги.
И объясню, при  чем тут Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Именно она реализует программу МДЦ (в отличие от МЦК, за которое отвечало другое подразделение РЖД). А ЦППК - это драконовские правила, косяки и сдирание денег с пассажиров за любую оплошность и даже за то, в чем он совсем не виноват. К примеру штраф в 200 рублей, если вы случайно купили билет за те же деньги, но до другой станции. Или невозможность за год исправить программу для турникетов.
Update. На две недели сделали проезд по МЦД бесплатным. Торжество здравого смысла...

Главное, что стоит знать: ни на одной станции МЦД нет ни одного сервиса по работе с картой Тройка, которой происходит оплата МЦД. На станциях ее нельзя ни активировать, ни пополнить, ни узнать баланс. Только в метро!
Иными словами, чтобы начать пользоваться сервисом МЦД, нужно доехать до Москвы, а в Москве - до ближайшего метро.Если вы к едете из области, то вам сначала доедете по старому тарифу до Москвы и доберетесь до метро и только после этого сможете стать пользователем МЦД.
Об этом мы не подозревали, когда решили проехать по МЦД и пришли на станцию Окружная (отнюдь не из метро).
Что будет с наивными пассажирами, которые рассчитывали, что на МЦД можно активировать карту для проезда в МЦД? Меня отправили в длиннющую очередь, где вместо активации соцкарты дали обычный положенный мне бесплатный железнодорожный билет. А муж отправился в автомат, который продал ему билет от Окружной до Одинцово за 276 рублей туда и обратно вместо обещанных 45+45.
Потому что на станциях МЦД можно приобрести билеты только по старым железнодорожным тарифам. А они не очень гуманны. Следите за руками...
Итак, проезд от Окружной до станции Сетунь стоит 38 рублей. От станции Сетунь до Сколково - 23 рубля. А вот от вместе эти два участка обойдутся вам в 138 рублей. Больше, чем от той же Окружной до Дмитрова!
Все эти ценники имеют к вам непосредственное отношение. Потому что если на вашей карте Тройка недостаточно денег для оплаты проезда по МЦД, то с вас возьмут оплату именно по железнодорожным тарифам, плюс штраф 100 рублей. Следите за балансом!

Ну а мы злющие влезаем в электричку (см. верхнее фото). Съездили называется по МЦД... Деньги содрали как за электричку, едем в электричке, разве что ждать ее совсем не пришлось.


2.Мелькают унылые станции. Решеточка - это, похоже, фирменное оформление МЦД-1
P1320972f.JPG

3.Поезд не торопится. Путь до Сколково (вторая остановка за МКАД) занимает 48 минут.
Зато какой вокзал отгрохали в Сколково... Правда к МЦД он отношения не имеет.
P1320976.JPG

4.На обратном пути нас ждет новая проблема. Муж по ошибке взял билеты до Одинцова: та же цена, но на две остановки дальше. И по правилам ЦППК, садиться он имеет право только на той станции, до которой билет. Пришлось брать еще один билет до соседней станции. Зато как красиво...
Кстати, ехали мы снова на старом поезде, с цыганами и бомжеватого вида публикой. И еще дольше: стояли  на Белорусском вокзале, а потом на Савеловском.
P1330017.JPG

5.На обратном пути мы встретили на станции Окружная любезных и знающих информаторов. Где же они были днем, когда их помощь была нажна? Увы, они работают только в час пик - и по выходным тоже...
От девушки мы узнали, что  держатели соцкарт должны для поездок по МЦД внутри Москвы активировать их один раз в месяц. Зачем?? Кто же его знает. А для поездок в область - все по-старому: отдельный билет на каждую поездку :((  Не развалятся, постоят в очереди...
P1330020.JPG

И все же, несмотря на наши эпик фейлы, мы решили протестировать и второй диаметр. Хотелось в Иволге проехаться.

6.Мы на Каланчевской. Кислотно-розовый - цвет второго диаметра.
Билеты брали обычные, железнодорожные: в пределах Москвы разница в цене всего 2 рубля. С активацией заморачиваться не стали. Любопытно, что перед нами девушка просила билет до Волоколамской и кассирша уверена ответила ей, что такой станции нет (станция Волоколамская открылась накануне).
P1330021.JPG

7.Ремонт платформы закончить не успели.
P1330022f.JPG

8.Ура! Иволга!
P1330023f.JPG

9.Придираться не буду: мне понравилось
P1330024.JPG

10.
P1330025f.JPG

11.Табличку уже поменяли, а объявляют по-старому: Ржевская
P1330026f.JPG

12.Окрестности какие-то апокалиптические :(
P1330027f.JPG

13.Если вы не приложите Тройку к валидатору на выходе, то при следующей поездке ее заблокируют и разблокируют только за 150 рублей. Валидатор не работает? Пока прощают, но скоро это станет вашей проблемой.
P1330033f.JPG

Ответы на самые частые комментарии. Они сводятся к тому, что дескать нельзя сразу все наладить, нам лишь бы найти повод для недовольства, когда запускали МЦК, все тоже были недовольны, зато теперь просто счастливы.

Им в ответ фрагмент моего поста по итогам тестирования МЦК три года назад. Там тоже были эпик фейлы, но  итог положительный:
Совершив за два первых дня работы МЦК в общей сложности пять поездок, могу со знанием дела заявить: мне понравился этот способ передвижения, я строю планы его активного применения.

За два дня тестирования МЦД я прониклась еще более горячей любовью к нашей Московско-Тверской пассажирской компании с ее чистыми поездами, каждый второй из которых - Ласточка (по обычной цене) и правом пассажира войти и выйти на любой остановке в пределах оплаченной зоны. И с ужасом жду пришествия на наше направление Третьего диаметра :((

И к вопросу об увеличении количества поездов. Я сравнивала старое и новое расписание на участке Лобня - Москва Савеловская.
7-9 утра: было 16 поездов, стало 20
10-12: было 5 стало 10
14-16: было 10 стало 18
21-23: было 10 стало 14
Иными словами, в час пик стало на 25% больше поездов, а мест в Иволгах почти в полтора раза меньше...
Tags: полезное, проблемное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Non-Fiction-2019: без ЦДХ

    Только придя на Non-Fiction-2019, я осознала, что ЦДХ (Центрального дома художника) больше нет. Площади отданы Третьяковской галерее, и это…

  • Viva l'Italia

    Сегодня мы получили годовой итальянский Шенген. Тоже мне, событие, - скажут опытные путешественники. А это между прочим, мой первый годовой…

  • Запоздалые итоги сезона путешествий

    Сезон путешествий оказался рекордно долгим и продуктивным, его даже неудобно называть летним: начавшись в конце апреля, он завершился в конце…

promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →