moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Categories:

Не так страшна "Победа"...



На новогодние праздники мы воспользовались авиакомпанией "Победа" второй раз, но можно считать, что в первый: прошлый раз случился в первые месяцы существования компании, когда ее порядки только начинали формироваться и их толком не знали не только пассажиры, но и сами сотрудники. Несмотря на все драконовские порядки и кошмары, о которых периодически пишут новостные сайты и блогеры, полет прошел благополучно и без эксцессов. Никто никому не хамил, ничего не требовал и не запрещал, стюардессы были вежливы и предупредительны, сайт компании не вис, интерфейс был удобным и понятным, полетом мы остались в целом довольны. Проблема лишь в том, что два главных достоинства "Победы", в которых вроде бы никто не сомневается, в нашем полете отсутствовали.

Итак, чем же отличался полет "Победой" от других компаний? Надо сказать, что сейчас грань между лоукостером и обычной авиакоманией почти символическая: раньше мы летали формально "обычными" компаниями, где был платный багаж, платное питание и даже платная онлайн-регистрация. Поэтому я буду говорить именно о "Победе", а не о различиях между лоукостером и не-лоукостером.
Процедуру покупки пока пропущу.
- Присылают ссылку-напоминание для регистрации. Ура! Из основных отечественных компаний,  мне кажется, это делает лишь Аэрофлот, который считается премиум-класс, в дешевых компаниях такого не припомню.
- Проверяют соответствие багажа габаритам перед посадкой. По факту это выглядит очень культурно: работница аэропорта наметанным глазом окидывает очередь и просит несколько человек запихнуть сумки в специальный калибратор. У всех это получилось, конфликтов не было.


(фото из интернета)

Да, размеры калибратора меньше, чем у других компаний, но наш рюкзак подошел прекрасно. Сверх калибратора можно провозить ноутбук и товары из дьюти-фри (о последнем развешаны объявления по аэропорту Римини).
Если честно, то после запихивания вещей на  прошлогоднем рейсе S7, где на размер ручной клади никто не смотрел, а в результате часть вещей пришлось прямо из салона самолета перегружать в багаж, то мне подход "Победы" показался более здравым.

- Везут пассажиров на автобусе к трапу и проводят посадку через два трапа. Вроде бы пассажиры должны садиться в разные автобусы в зависимости от номера ряда, но мы соответствующей надписи не заметили и сели не в свой автобус. Думаю, не мы одни такие были.
Это, на мой взгляд, главный недостаток: не сама посадка через трап, а то, что приходится довольно долго на нем стоять на ветру и холоде, в сравнительно легкой одежде. Если бы людей из автобуса выпускали "порциями", было бы гораздо лучше.
А на обратном пути нас неожиданно подвезли к "рукаву", и мы высаживались через него.

- Маленькие расстояния между рядами. Не заметила разницы с другими компаниями, знаю лишь из сети. Для меня и мужа, который выше, вполне комфортные расстояния. Тем более, что вся ручная кладь умещается в отделения сверху, и есть место для ног под креслом спереди, которое на  рейсах другших компаний часто забито вещами. Длинноногим можно доплатить за ряд, где растояние больше

- Не откидываются кресла. На мой взгляд, только лучше: на тебя не наваливается кресло соседа спереди.

- Не кормят. Не вижу проблемы: на три часа нам хватило шоколадок и батончиков. Воду приносят по первому требованию. Да, чай был бы приятней, но это мелочи.

- На креслах нет карманов для мелочей. Тоже не вижу проблемы: мусор стюардессы собирают, а дочитав бортовой журнал, я просто на него села :))

Всё! Других отличий я не нашла.
Взамен указанных ограничений "Победа" предлагает низкие цены и отлаженные процедуры, обеспечивающие быстрый оборот самолетов при отсутствии опозданий. Но именно этого мы и не получили.

Да, понимаю, новый год, цены везде высокие. И 16 с чем-то тысяч за рейс в Римини на фоне других цен показались вполне гуманными. Кстати, два года назад мы тоже собирались лететь "Победой", но в последний момент оказалось, что у "Аэрофлота" цена ниже...

Ужаснувшись цене за багаж на сайте агрегатора, мы отправились на сайт "Победы", где он был втрое дешевле. Доплатили за одно место багажа до 10 кг: под 1000 рублей в один конец. Нам предложили места рядом: около 400 рублей с человека, мы взяли, отказавшись от выбора места. Потом предложили страховку отказа от поездки из-за отсутствия визы или по болезни, тоже около 400 рублей. Учитывая, что на тот момент визы еще не было, а проблемы со здоровьем уже были, мы сочли за лучшее взять страховку.
Короче говоря, я так и не уловила, каким образом 16 тысяч с человека изящным кликом мышки превратились в 40 с лишним тысяч за двоих: то ли начальная цена на сайте "Победы" была больше, чем у агрегатора, то ли прицепилась еще какая-то страховка, то ли все верно, а я плохо считала. Факт в том, что такая цена лоукостера за 2 с лишним месяца до поездки даже для нового года показалась негуманной.

И второй жирный минус: опоздания. Судя по всему, "Победа" не выдерживает предписанный жесткий график. Рейс из Москвы задержали на 40 минут в связи с неприбытием самолета, рейс из Москвы, на котором мы улетали, тоже опоздал. Правда в полете мы частично нагоняли опоздания, и вернулись во Внуково почти точно по расписанию. Но учитывая, что мы могли бы дважды поспать лишние полчаса (выезжали в 5 утра из дома и в 8 из отеля), все равно обидно.

В общем, по итогам нашего полета, мне кажется, что "Победа" - неплохая компания, имидж которой несколько демонизирован с помощью СМИ. Иногда мне кажется, что "Победа" сама способствует этому, подбрасывая инфоповоды: тем самым они экономят на пиаре и знакомят пассажиров со своими правилами, а также с тем, что их надо выполнять неукоснительно.
С другой стороны, действительно дешевые билеты, по-видимому, достаются тем, кто покупает их за полгода и не на праздничные даты. Сейчас немало авиакомпаний предлагают билеты примерно по таким же ценам. При цене, сопоставимой с "Победой" или чуть выше, я предпочту другую компанию, потому что не нужно будет доплачивать за багаж (умещаемся в ручную кладь) и за места рядом (их дают бесплатно)
Tags: авиакосмическое, вне Московии
Subscribe

Posts from This Journal “авиакосмическое” Tag

promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

Posts from This Journal “авиакосмическое” Tag