moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya

Спасибо, Питер! Или о неслучайности совпадений.

Я разумный человек, но... иногда сбываются совпадения, которые не могу считать случайными. Остается только благодарить судьбу за них.

Пусть в Петербурге все еще закрыты музеи и дворцы, пусть не удастся посидеть в любимом кафе, но белые ночи никто не отменял и отменить не в силах. В этом году есть уникальный шанс увидеть Петербург в это самое прекрасное и романтическое время, свободным (или почти свободным) от туристов.

Эти строки я написала примерно в 5 часов дня пятницы, после того, как получила задание сделать несколько текстов о Петербурге для проекта Живое наследие, с которым сотрудничаю (никаких белых ночей задание не предполагало, но по неслучайному совпадению было дано накануне пика белых ночей). Написала... и полезла в прогноз погоды на завтра. Он был идеальным. В 6 часов я стала искать билеты. Билеты на завтра были!
В 7.30 пришел с работы муж. В 9 мы купили билеты. И в половину восьмого вечера субботы я шагала (а казалось, летела на крыльях) по до боли знакомому вокзалу любимого города.

Я еще расскажу про то, что мы увидели в Петербурге, сегодня - попытка передать словами то странное состояние, в котором мы застали Питер. Казалось, город сорвался с карантинной цепи и обезумев от коктейля из обретенной свободы и белых ночей, выплеснулся на улицы весь - до последнего человека. Таким пьяняще-прекрасным, кажется, я никогда его не видела. Фотографии будут не самым лучшим подспорьем: для белых ночей не хватило ни аппаратуры, ни мастерства. Но по большому счету, Питер в ночь на 21 июня 2020 на фото передать невозможно. Это надо пережить.

Мы шагаем по Невскому. Солнце бьет прямо в глаза. Улицы полны. У каждого кафе (торговля на вынос) стоят люди, а очередь на вход в магазин Зара растянулась метров на 50. И отовсюду доносится музыка. Кажется, жители Питера решили живым звуком компенсировать закрытые парки и кафе.

2.У перил огороженного забором "Катькиного сада" (Екатерининского сквера) стоит музыкант. Пешеходная зона напротив тоже огорожена, но вдоль ограждений играет целая группа.

3.Нависает над Невским черный на фоне яркого солнца глобус на Доме Зингера. А напротив, у ограды Казанского собора, рисуют уличные художники. Лужайка, конечно, пуста.

4.Дорогу к арке Генштаба перегораживают ростовые куклы и "живые скульптуры" (наверное туристы уже есть, раз они трудятся), идет торговля черствыми пирожками, стоят тетеньки с самодельными плакатиками "экскурсии"

5.А народ устремляется на Дворцовую площадь

6.На Дворцовой  поют что-то совершенно неофициозное, люди слушают сидя на брусчатке,  и это - как чудо победы свободы над окружающей действительностью

8.С другой стороны Зимнего дворца тоже поют

9.Мы переходим Дворцовый мост и оказываемся на Стрелке Васильевского острова. Поют и здесь.

10.А мы двигаемся дальше вдоль Малой Невы, к отелю. Да, мы решили не мелочиться и забронировали Мариотт, прельстившись ценой немного ниже той, что платили два года назад за отель чуть лучше хостела. Наверное не зря... Вид из номера, примерно  половина десятого вечера.

11.Когда через час мы выходим на ночную прогулку, солнце уже зашло. Темнеет игла Газоскреба, эффектно черневшая  точно под заходящим солнцем, пока мы шли к отелю.

12.На самом деле белая ночь - не такая уж и белая. Смотря куда смотришь. На закат - одно впечатление

13.В противоположную сторону - несколько другое.

14. А мы вновь выходим на Стрелку

И здесь я понимаю, что ноги отваливаются,  спать хочется безумно и нет сил ждать еще полчаса до развода мостов. Ну его, этот развод, пойдем домой...
Мы снова идем вдоль реки, и, кажется, эти минуты - самые счастливые в Питере. Тишина, прохлада, краски воды, неба,  темнеющие силуэты зданий - та самая магия белой ночи, которая почти как нереальность. Потому что в реальности такого не бывает. Разве что в белую ночь.
А фотографий не будет: они слишком мало похожи на то, что с нами было.

15.Разве что эта

Развод Тучкова моста мы посмотрели из окон нашего номера перед тем, как лечь спать.

Наутро был другой Питер: прекрасный, любимый и знакомый и... реальный. Магия белой ночи исчезла, и остается надеяться, что когда-нибудь  нам удастся еще раз с ней встретиться (это непросто и далеко не в каждый приезд в белые ночи случается).   Мы отправились гулять по городу, и об этом я конечно расскажу, но в другой раз.

16.В 3 часа дня мы снова садились в Сапсан, и я мысленно повторяла: спасибо, Питер!

Спасибо не только за белую ночь, насыщенный день и яркие впечатления. Две недели назад я писала (совершенно искренне): "Много лет я не мыслила себя без путешествий, а сейчас в путешествие, даже небольшое, совсем не тянет. (Накопилась) некая глобальная усталость". Теперь, благодаря Питеру, знаю: нужно просто дождаться момента, когда ты понимаешь, что не ехать невозможно. И все получится.
Я обязательно отправлюсь в новое путешествие. И обязательно вернусь в Питер.

И еще немного о совпадениях.
В этой поездке совпадений было немало, и я не буду вам надоедать их перечислением. Расскажу только про два.

Первое - совпадение с темой марафона #92днялета - про радостные летние совпадения. Лучшей темы для рассказа про Питерскую поездку, мне кажется, придумать невозможно.

Второе совпадение - еще более счастливое и невероятное.
В свое время для Живого наследия я писала рассказ про праздник "Алые паруса", заочно восхищаясь, переживая и страдая, что никогда его не увижу (толпы! несусветные цены на все! чтобы хоть что-то увидеть, нужно занимать место за 5-6 часов). В этом году Алые паруса будут в каком-то невнятном онлайн-формате. Но... даже у онлайна есть живые репетиции... И судьба подарила нам Алые паруса.

P.S.Кому интересно - тот самый небольшой пост для Живого наследия, с которого все началось, с моими фото Питера прошлых лет.
Tags: #92днялета, Питер

• Графика осени

Природа неожиданно лишилась цвета. То, что вы видите - обычное цветное фото, которое я почти не редактировала. Увидев результат и удивившись,…

• О пользе этого блога

Дорогие друзья! В последнее время сразу несколько моих друзей прошлись по маршрутам, о которых они узнали из моего блога. Или знали раньше, но…

• Елец - город из Бунинского времени

Бывают города-музеи, где старина отлакирована и приготовлена к осмотру многочисленными туристами. Бывают города, чьи лучшие дни далеко позади; в…

promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…