moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya

Липецкая земля, дубль два

Липецкая земля притягивает и не отпускает. В этом я убедилась на собственном опыте: вернулась меньше, чем через два года. Слишком многое осталось неувиденным. Притягивает она и потомков тех, кто когда-то жил на этой земле: они возвращались, оставались и продолжали дела предков. Историй такого возвращения за две поездки набралось уже четыре - что примечательно, про другие регионы, не знаю ни одной.
Сегодня, как водится, общие впечатления "по горячим следам" и несколько фото в качестве анонса будущих постов.

Самое главное впечатление - наверное, богатство. Не материальное благополучие, а богатство и щедрость земли - бесконечные просторы полей, ползающие по ним комбайны  (почти "картинка из старого телевизора", только наяву), гроздья слив, пригибающие деревья, просторы лугов и холмов - вся эта августовская красота наполняет душу спокойствием, благодарностью и радостью. Люди радушно нас принимали и очевидно гордящиеся свой землей...  Все это надо видеть, вдыхать (ах, какой воздух...), чувствовать.

А теперь по порядку.
2.Мы начали с фермы, где прогулялись по полю к речке, посмотрели животных, съели обед из того, что здесь производят.

3.Потом проехали в старую усадьбу, прошлись по заросшему парку, узнали необычайную историю любви потомка ее владельцев (готовый сюжет для мыльной оперы, правда могут счесть неправдоподобным). Эту семейную усыпальницу в сельской глуши проектировал Жилярди.

4.Наконец прибыли на Воргольские скалы - главное природное чудо этих мест. Жаль, что было слишком мало времени.

5.И в сумерках до  "казачьего" ужина с хлебом-солью, песнями и этно-забавами. Поздно вечером, наконец, доехали до города Елец и заселились в отель.

6.Елец - совершенно замечательный город - неспешно-провинциальный, достойный и очень душевный. На его сегодняшних улицах несложно представить Бунина и других выдающихся горожан. Здесь мы, отколовшись от экскурсии, гуляли с местной жительницей Дашей antigona88

7. Наконец исполнилась моя мечта - посмотреть при свете дня удивительный Великокняжеский храм - шедевр модерна и керамической мастерской Абрамцево. Это удивительное место, где чувствуешь близость к богу, безотносительно твоей  религиозной ориентации. Любопытно, что именно в таких местах обычно получаются очень плохие фото - как напоминание о том, что есть нечто, принципиально неотобразимое в цифре. Здесь тот самый случай.

8.Потом был  археологический парк "Аргамач", который восполнил все, что мы недополучили нв Воргольских скалах. Невероятно красивая, благодатная природа и современные реконструкции на тему средневековья, которые на фоне этого природного раздолья и увлеченных людей обретают подлинность. Здесь мы прошли экологическую тропу с элементами экстрима, и при всем богатстве впечатлений, это было лучшее в поездке.

9.А красивую точку поставило чудо подсолнухового поля на закате.

10.Хочется охватить всю эту радость и унести с собой...

Практическое. Это был двухдневный тур с хорошо известным в ЖЖ "Усадебным экспрессом", точнее, с тем его направлением, которое называется "Экоэлектричка". Поездка оказалась более утомительной, чем я рассчитывала, в основном из-за пробок и проблем на дорогах. Однако я очень рада, что мы в нее отправились: прекрасные впечатления сполна оправдали трудности. Тем более, что нам повезло с погодой, которая позволила проникнуться радостью от встречи с Липецкой землей.

Tags: #92днялета, Липецкая область, официальная экскурсия

Posts from This Journal “Липецкая область” Tag

• Елец - город из Бунинского времени

Бывают города-музеи, где старина отлакирована и приготовлена к осмотру многочисленными туристами. Бывают города, чьи лучшие дни далеко позади; в…

• Липецкая земля. Аргамач - больше, чем парк

Отчеты о поездках надо писать вовремя. Я смотрю на фото двухмесячной давности и понимаю, что они уже не вызывают того внутреннего драйва, который…

• Липецкая земля: Воргол

Воргольские скалы - одно из самых красивых мест в Центральной России. Привычно-прекрасный русский ландшафт в сочетании с необычными для равнин…

promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…