moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Category:

Последний троллейбус :((



24 августа 2020 года на 87-м году жизни безвременно скончался московский троллейбус.
За его жизнь упорно боролись энтузиасты и фанаты электротранспорта, но их усилия не увенчались успехом.

Я не являюсь фанатом троллейбуса, более того, у меня к нему немало претензий, но последний этап уничтожения троллейбуса произошел так подло, в тайне, с таким количеством лжи и с теми же граблями, на которые Мосгортранс наступал уже не раз, что и я не выдержала.
Я хотела написать ностальгический прощальный пост про троллейбус как один из важных культурных символов Москвы, про то, что вместе с ним уходит еще один кусок любимой многими старой Москвы. А вместо этого придется писать гневный пост про грабли и вранье, с небольшим ностальгическим приложением. Такова жизнь...

Часть первая, гневная.

Нужен ли Москве троллейбус? Самый честный ответ: не знаю. Троллейбусные фанаты считают, что троллейбус - лучший вид транспорта, и его уничтожение - самое страшное преступление Собянинского режима. Специалисты, приговорившие троллейбус к уничтожению, утверждают, что он морально устарел и должен быть заменен электробусами. Как потребителю, мне не нравились троллейбусы тем, что они медленные, громкие (прямо-таки завывают, набирая и снижая скорость) и в них сильно трясет ( особенно оценила, когда ездила после перелома и не очень твердо держалась на ногах). Конечно, можно сказать, что просто в Москве троллейбусы старые, а в современных все прекрасно. Не знаю, не пробовала.

Одно могу сказать: когда в 2016 году на нашем Ленинском проспекте в одночасье отменили маршрутки и остались в основном троллейбусы, наступил настоящий транспортный коллапс. Именно этот коллапс стал последней каплей, побудившей нас к переезду. Постепенно коллапс был преодолен за счет того, что отменили турникеты и наладили движение маршрута М4. Того самого, который отменили сегодня в числе шести последних и заменили на электробус. И снова наступил коллапс :((

2.Это очередь на зарядку электробусов М4 на конечной.


3.А это скриншот с Яндекс-карт, который я сделала примерно в 18.30, в разгар часа пик.


Неудивительно, что при такой очереди на зарядку вместо интервала 4 минуты, как был у троллейбуса, и 5 минут, как положен электробусу, его надо ждать 18 минут. В другую сторону правда всего 16.

По последним данным, на маршрут М4 бросили обычные автобусы-ЛИАЗы, а кроме того, маршрут сократили, и теперь конечная находится отдельно от других транспортных средств и на несколько сот метров и пару переходов через улицы дальше от метро.

У вас есть цензурные слова? У меня нет :(( Я только в очередной раз радуюсь, что мы уехали с Ленинского и нас это теперь не касается.

Вообще даже видавших виды москвичей изумила информационное обеспечение  операции "Последний троллейбус". Она готовилась в тайне, без обязательных  официальных извещений, которые предшествовали всем предыдущим отменам. Только водителей предупредили, что у них последний рабочий день, от них, по-видимому, информация и просочилась. Зато уже сегодня появилось бравурное официальное сообщение, которое заслуживает того, чтобы его прокомментировать.

25 августа в столице началась новая эпоха электротранспорта - по троллейбусным маршрутам поехали электробусы.

Из шести последних отмененных маршрутов пять заменили автобусами, сняв их с других линий, где они тоже мягко говоря, не лишние. А про единственный маршрут электробуса я уже написала. Впрочем, замены на других маршрутах троллейбуса, отмененных раньше, примерно такие же: большинство из них заменено на обычные автобусы.

В знак уважения к этому виду транспорта (троллейбусам - прим. ТАСС) руководство города приняло решение оставить один троллейбусный маршрут в Москве навсегда - от Комсомольской площади до Новорязанской улицы.

Лучше бы он сразу сказал: между Ленинградским и Казанским вокзалом :(( Ибо Комсомольская площадь находится с одной стороны Казанского вокзала, а Новорязанская улица - с другой. Между ними 300 метров. И все информагентства перепечатали эту чушь :(( И даже снабдили ее радостным заголовком "В Москве останется один троллейбусный маршрут", несмотря на то, что

Обкатка маршрута запланирована на сентябрь

То есть, сейчас его нет, а будет ли - не факт. По-видимому, ходить он будет по Новорязанской улице, длина которой - километр. Не транспорт, а аттракцион :((
И все-таки в Москве осталось целых два троллейбусных маршрута! Про них забыли, и это дает шанс, что они еще сколько-то просуществуют (признаков угрозы над ними не замечено). Это маршруты 202 и 203 города Химки, которые заканчиваются у метро Планерная. В Химках  есть еще и третий маршрут -  без заезда в Москву.
Приезжайте к нам в Химки ностальгировать по троллейбусам!

И на этой относительно оптимистичной ноте мы переходим ко второй части нашего рассказа.

Часть вторая, сентиментальная.

Невозможно представить Москву без троллейбуса.
Куда же нам теперь деться, в ситуации

Когда... невмочь пересилить беду
Когда подступает отчаянье




Когда в лихие 90-е снимали ролики о вечных ценностях, то героем "Московского" ролика "Это мой город" стал водитель троллейбуса.



Чей же теперь город Москва??

И без этого ролика не могу обойтись



Верхнее фото сделано на параде троллейбусов 2015 года. Всем, кто неравнодушен к троллейбусам, рекомендую  посмотреть тот старый пост, там много разных троллейбусов. Свой репортаж я закончила так:

Мне кажется, есть справедливость в том, что хотя бы один день в году мы отдаем дань уважения незаметному труженику московских улиц.

Кто бы мог подумать, что ему осталось трудиться меньше пяти лет??

Вот он, последний московский троллейбус, которого вчера ночью с почестями провожают в последний путь троллейбусные фанаты.Видео вставить не удалось, смотрите по ссылке https://vk.com/wall-135540953_51290
Есть за что быть благодарным...



Tags: #92днялета, Химки, проблемное, репортаж, ретро
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal