
Этой весной появилось сразу два сообщения о водных маршрутах, которые начинаются от не использованного в последние годы причала прямо под нашим домом (три года назад было несколько рейсов в Москву перед выборами, но потом все заглохло). Если один вариант - от частной компании - казался логичным, то второй - от властей города Химки - вызвал очень много вопросов.
В итоге катер действительно появился, при этом его маршрут и расписание не похожи ни на один из двух вариантов - скорее какой-то гибрид, а насущную информацию (расписание, к примеру) не знает никто. Тем не менее, я поспешила его протестировать и рассказываю о результатах, а заодно занудно разбираю оба варианта, предоставляя читателям поломать голову, если есть интерес, какой же из двух был реализован.
Вариант 1 предусматривал обычные прогулочные рейсы между Химками и Речным вокзалом, с остановками в двух этих точках, по цене 600р. на причале и 350 электронный билет.
Вариант 2 был гораздо интересней, о нем сообщил мэр города Химки Дмитрий Волошин. Он предусматривал два варианта движения: в час пик (с 8 до 10 и с 18 до 20-ти) - между тремя пристанями города Химки (две из которых пока не существуют, хотя одна из них практически готова) по 37 рублей по карте Тройка (хотя при чем тут Тройка? Это же не Москва) и 50 - наличными, а с 10 до 21-го - эти же 3 остановки, плюс Речной вокзал и Захарково (Тушино), но уже за 250р. При этом сообщалось, что 200-местные теплоходы будут курсировать каждые 15 минут!!
Хотелось бы знать, сколько желающих найдется ехать в Москву вне часа пик за 250 рублей, в то время как даже Ласточка, не говоря уже об обычной электричке стоит вдвое дешевле... Да и пересадка с причала на метро не такая уж близкая, а причалы в Химках находятся неблизко от основной массы домов (не считая отдельных счастливцев вроде нас).
Кстати, три года назад катер ходил в час пик и стоил 70 рублей, но больше десятка желающих ехать на Речной вокзал не набиралось :((
Прошло время и ТАСС (!) сообщило, что с 24 апреля маршрут запущен, причем слегка перепутав, объявило, что билет в час пик от Химок до Речного вокзала будет стоить 37 рублей, а в остальное - 250.
Думаю, вы догадываетесь, что вернувшись в Химки, я в первый же день пошла к причалу. Расписание и вообще любые признаки того, что он действует, отсутствовали.
Однако вчера удалось увидеть тот самый загадочный теплоход, спешивший к нашей пристани
2.

3.Причаливает... Надо сказать, что "Франц Лефорт" - теплоход большой, неповоротливый и причаливает минут пять. В молодости он назывался "Платан" (проект 1430) и возил людей по Черному морю.

4.РПК - это Русская Пароходная Компания. Правда на борту меня уверяли, что они относятся к "Алым парусам"

5.Пассажиры.

Получив информацию от экипажа, что они ходят каждый час в это время (а было ровно 7 вечера) и что билет стоит 500р. в два конца и 300 - в один (почему не 250??) я решила, что непременно протестирую маршрут
6.Подойдя на причал к часу, я опоздала буквально на минуту: теплоход отчалил, пока я бежала к причалу. Через час, когда я подошла снова, ниакого теплоходв не было :(( Через 15 минут он появился на горизонте и примерно в 14.30 был уже рядом с причалом. Ура!

7.Ура! Плывем! Да здравствует весенняя красота!

8.

На теплоходе были обнаружены порядка десятка пассажиров, которые ехали от Речного вокзала (билеты покупали на причале у зазывал) и буфет с довольно обширным меню (пицца, пельмени). Мне настойчиво предлагали билет за 500 рублей, но все-таки продали в один конец за 300. На расспросы экипажа, будут ли они ходить на другие пристани, неуверенно отвечали, что да, кажется, с 1 мая.
9.Строится новый ЖК на берегу водохранилища. Теперь в моде наглухо закупоренные лоджии с маленькой форточкой? Или я чего-то не понимаю?

10.Музей ВМФ в Тушино

11.Промежуточная остановка в Захарково

12.

13.Приехали

14.Так сейчас оформлен речной вокзал. без комментариев.

Обратно я доехала на автобусе. Бесплатно.
Придя домой и изучив интернет, я поняла, что скорее всего, сейчас ходит прогулочный маршрут (вариант 1). Во-первых, те три рейса, которые я застала, строго соответсоввали его расписанию. Во-вторых, на нем числится теаплоход "Франц Лефорт", который и ходит на самом деле. Ну и цена примерно соответствует заявленной.
В пользу второго варианта - остановка в Захарково, возможность купить билет в один конец (пусть с трудом и не указанной цене) и сообщение ТАСС с упоминанием карты Тройка.
Очень надеюсь, что рейс все же останется в расписании и постепенно мы поймем, что к чему.
Буду рада комментарию от
15.В качестве постскриптума - первый в этом году результат "балконоспоттинга". Как бы то ни было, сезон на реке открыт! Ура!
