
Сегодня мы поедем по Чуйскому тракту - единственной российской дороге, вошедшей в десятку самых красивых дорог мира по рейтингу журнала National Geographic. Эти места говорят сами за себя, поэтому я ограничусь краткими комментариями, а сначала дам совсем короткую историческую справку.
Чуйский тракт - дорога от Бийска (по более современным данным, от Новосибирска) до российско-монгольской границы (Ташанта) длиной 961 км (от Новосибирска, по километровым столбам) или 617 км (от Бийска). Самая красивая ее часть проходит по Республике Алтай.
Дорога возникла на месте узкой и опасной вьючной тропы из России в Монголию, которые были проложены купцами для торговли в середине XVIII века, когда Алтай вошел в состав России. Колесная дорога отсутствовала на ппротяжении 250 км от Онгудая до Кош-Агача. Колесная дорога на протяжении всего тракта была построена в 1902-1903 годах. После нескольких лет разрухи его отремонтировали, выровняли, восстановили переправы в 1935 году. Полностью заасфальтирована дорога была в 2007 году.
Сейчас состояние дороги (особенно на фоне других дорог на Алтае) близко к идеальному. Асфальт отличный, серпантин только один, на какой скорости мы ехали, я не напишу, чтобы не подводить нашего водителя.
Мы с вами сегодня проедем по Чуйскому тракту около 370 км - от аэропорта Горно-Алтайска до границы Кош-Агачского района. Еще 80 км до Кош-Агача я покажу в другой раз, потому что это совсем другая история. Большую часть этого пути мы проехали дважды, но фото одних и тех же мест разных дней покажу вместе. В основном будут фото с остановок. Эту невообразимую красоту я много снимала с движения, но почти всё пошло в корзину. Однако несколько, пусть и не лучшего качество фото с движения все же покажу.
Поехали!
2.Итак аэропорт Горно-Алтайска находится на 445 км трассы, первое фото - примерно через 30 км: просто придорожный лес с роскошными папортниками

3.492 км, подвесной мост через Катунь. К сожалению, в это время года Катунь - совсем не бирюзовая.

4.Через несколько км от предыдущего фото - мост через Катунь, дорога на время расстается с этой рекой.

5.Цветы!! Жарки!!

6.

7.

8.

9.Где-то по пути

10.Примерно 600-й км. Здесь мы обедали

11.

12.

13.А это небольшое ответвление в природный парк "Уч-Энмек", 618 км

14.

15.

16.

17.Перевал Чике-Таман (659 км, высота 1295 м). Он не самый высокий, но определенно самый эффектный

18.

19.Памятник строителям дороги

20.

22.

23.

24.

25.Место слияния рек Чуи и Катуни (712 км, см. также верхнее фото)

26.

27.

28. Там же, вид в другую сторону

29.

30.

31.Калбак-Таш - древнее святилище с наскальными рисунками (723 км). Но про рисунки - в другой раз, сейчас - только пара видов

32.

33.Еще одно святилище (728 км), но нас пока интересует стадо коз

34.

35.Дорожные виды

36.Недалеко от Гейзерного озера и села Акташ (789 км)

37.Последнее фото перед тем, как мы въедем в Курайскую степь и пейзаж разительно поменяется. Но об этом - в другой раз.
