
Update. Похоже, в Московской области не работают коды с mos.ru. Маразм крепчал!
Днем позже пришла в то же кафе, что накануне, с тремя кодами, все три накануне были проверены на корректность на mos.ru. Два кода с mos.ru (мой и мужа) были признаны некорректными, а третий - мой с Госуслуг - проверку прошел и я смогла пообедать. Кажется, была единственным посетителем: в самом кафе точно, а веранда, как показалось, тоже пустовала: холодно :((
Если не будет дождя, завтра продолжу проверку в Москве.
Сегодня первый день, когда кафе и рестораны должны разделить всех людей на "белых" и "лишенцев", то бишь обладателей QR-кодов, свидетельствующих о непричастности к ковиду (привитые, недавно переболевшие и сдавшие ПЦР в последние три дня), и всех прочих. Пока правда проблема не столь остра, потому что еще две недели "лишенцев" разрешено обслуживать на открытых террасах. Как обладатель заветного кода, я решила протестировать его в первый же день. Как пессимист, думала, что в первый день новшество еще не внедрено, но я ошибалась. Правда воспользоваться QR-кодом так и не удалось :((
Рассказываю о результатах тестирования трех объектов общепита города Химки, а также единой справочной службы мэрии.
Итак, 25 июня я за три минуты без всяких проблем получила свой код и обрадовалась, как хорошо работает сайт mos.ru
В понедельник решила его испытать.Первым я протестировала ближайшее к нашему дому кафе "Культурные люди"

В этом кафе приятная терраса, но я решительно направилась к совершенно пустому помещению (впрочем, полагаю, в хорошую погоду оно часто пустует).
Здесь к новым требованиям подготовились

На мой вопрос, можно ли проверить код, официантка мило улыбнулась, достала из кармана смартфон, что-то быстро отрыла на нем, попросила приложить распечатку... Увы, результат был неутешительный к моему великому изумлению. Приложили раз пять, попробовали и смартфонную версию - результат одинаковый.
Расстроенная, я ушла.
Вторым номером было самое пафосное в наших окрестностях кафе "Сказка Пушкина"

И на террасе и внутри было занято по одному столику. Я обратилась к молодому человеку на входе, он смутился, углубился в помещение кафе, потом вернулся и сказал, что коды проверяет только один человек, а она как раз отошла. Предложил место на веранде, но я ушла.
Третья попытка была сделана в пиццерии на бойком месте, у которой нет террасы. Увы, даже не потребовалось заходить. Пиццерия работает в основном на доставку, и они логично решили не заморачиваться из-за трех-четырех столиков, от которых просто отказались.

Я вернулась домой и стала терзать Гуглояндекс в поисках ответа, что делать. После не не самых коротких поисков нашла сообщение о том, что создана специальная горячая линия, которая в результате оказалась справочной службой мэрии. Я давно с ней не имела дело и могу сказать только одно: дно. Нет, днище.
Ушло 40 минут, длительное ожидание (даже не говорят номер очереди и сколько ждать!) и продолжительное общение с двумя специалистами, которые отвечали по готовым алгоритмам (отличить их от автомата почти невозможно), постоянно говорили "спасибо за ожидание, я решаю ваш вопрос" и задавали какие-то вопросы не вполне по теме. Наконец через 40 минут мне рекомендовали проверить правильность кода с помощью приложения. Любопытно, что дама предложила 4 приложения на выбор и категорически отказывалась продолжать общение после того, как я сказала: мне все равно, какое. Про приложение в итоге она действительно объяснила (я выбрала mos.ru), но на последние два вопроса ответила, что к сожалению, информации нет.
А я спросила: что делать, если код окажется недействительным?
Что делать, если код действительным, а в кафе отображается как недействительный.
Увы, на эти вопросы справочная мэрии ответов не знает.
Через 10 минут я знала, что мой код действителен.
Вопрос, как попасть в кафе, остался открытым.
А может быть, я все усложняю, это был временный глюк и завтра (или в другом кафе) все прочтется?