moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Category:

Отчет по гранту ЖЖ: куда ушли жетоны



По "старым" (раздававшимся с прошлой зимы) грантам ЖЖ не прошелся только ленивый: дескать раздали без всякого толка неизвестно кому. Представляю публике отчет одного из "неизвестно кого" по выданному гранту, причем уже второму. Зачем? Ну во-первых, положено (хотя предполагаю, что те, кто отчеты в свое время требовал, то ли забыли об этом, то ли уже работу поменяли). А во-вторых, возможно он будет представлять интерес для "второй волны" грантополучателей, которые сейчас ломают голову над тем, как лучше пристроить свалившиеся на них жетоны.
Итак, первый грант был получен в конце марта для юного блога, которому не было еще двух месяцев от роду. Полученные 40 000 ЖЖЖ (а также титанический труд автора блога, в ущерб семье и основной работе) позволили ему продвинуться за месяц в рейтинге с 12-й тысячи в 4-ю, поднять СК (социальный капитал) с 18 до 72-х, увеличить посещаемость примерно в пять раз (подробный отчет). Потом автор отдыхала от непосильного труда, клялась себе "больше никаких грантов", СК рос... потом встал... и я подала на второй грант. Пока ждала, СК стал падать (не у меня одной), потом падение остановилось... и тут подоспел второй грант 60 000 ЖЖЖ.
Далее идет подробный отчет об основных достижениях блога за грантовый месяц с небольшим, об использованных средствах продвижения с субъективной оценкой их эффективности, ну и выводы. Кому интересно - welcome!

1.Основные показатели
Период продвижения по гранту - с 25 сентября по 31 октября. Получено 60 000 ЖЖЖ, потрачено примерно 57 000.
За этот период СК вырос со 118 до 184 (на 66), число друзей - с 714 до 902. Для того, чтобы лучше разобраться в этих цифрах, лучше посмотреть динамику по месяцам, сравнивая грантовый октябрь с августом (последний "безгрантовый" месяц) и с апрелем (первый грант). Думаю, по графикам понятно, что это был самый успешный месяц по всем показателям (честно говоря, даже более успешный, чем я рассчитывала), причем число посещений более, чем в полтора раза, превысило посещения за время первого гранта.






Конечно, бывают гораздо более впечатляющие успехи, но не будем забывать, что блог - строго тематический, и его тематика (краеведение) не оставляет пространства для "жареных" тем и сюжетов, равно как и возможности писать по пять постов в день, а без того и без другого продвигать блог, даже с жетонами, ой как непросто.

2.Стратегии продвижения. Старалась покороче, но могу ответсить на вопросы или изложить подробнее, все ходы записаны.
Для начала приведу данные по дням по статистике ЖЖ (за октябрь) и по Гугл-аналитикс (с 23 сентября, то есть, за 2 дня до начала гранта), который считает по-другому и главное - не учитывает просмотры в ленте.





Первое, в чем я убедилась - так это то, что опыт полугодовой давности почти полностью устарел. Если в первый раз приличное место на единственное календарное Промо я занимала за несколько дней (и еще повезло), то теперь не было проблемой занять его в последние полчаса за четверть цены. Что я и делала целых 6 раз: соответственно 29 сентября, 5, 12, 19, 20, 26 октября. На это ушло 17500 ЖЖЖ (в выходные, горящие слоты за полчаса, по 2500, в первый раз я, не соориентировавшись, заплатила 5000). Вы спросите, почему три последних были, судя по статистике Гугл-аналитикс, гораздо эффективнее? Отвечаю: это вечернее время, оно хотя и стоит одинаково, но как видите, посещаемость выше.
Итак, Календарное Промо - самый эффективный инструмент для посещаемости вашего журнала. А вот на общей статистике, на приросте друзей и СК оно почти не сказывалось (график статистики ЖЖ). Такой парадокс. В топ удалось выйти единственный раз (20 октября) и я не очень об этом жалею: степень вменяемости некоторых комментариев из Календарного Промо оставляет желать лучшего.
Аукционное Промо использовалось трижды (около 2000 ЖЖЖ). Один раз пыталась вывести пост в Топ (2 октября), дважды - просто "по дешевке". Этот инструмент требует железных нервов, плюс больших затрат на то, что висишь 1 минуту (потом вышибают), а платишь за пять. Эффективность неочевидна.
"Дешевое" Промо в журналах (по 10-20 ЖЖЖ) может быть эффективным или нет, в зависимости от содержания поста. У меня оно хорошо сработало один раз - на опрос "Три образа Москвы" был большой отклик. Эффективность в данном случае - не посещаемость и не СК, а то, что в блог заходят реально новые люди, и часть из них пишет комментарии, а потом остается. Использовалось 4 раза (26 сентября, 4, 21-22 и 25 октября), в основном на объявления о конкурсах и акциях, затрачено около 5000 ЖЖЖ
"Среднеценовое" Промо в журналах использовалось трижды (300 ЖЖЖ), эффективность (отслеживалась по Гугл-аналитике по переходам с определенного журнала) близка к нулю (2-3 перехода). Это был скорее дружеский акт по отношению к трем авторитетным блоггерам, у которых было свободное дешевое Промо.
Дорогое Промо в журнале использовалось единственный раз - не удержалась: у Зялта в топе висел пост на тему, близкую к моему посту. 1000 ЖЖЖ, 2 часа и 24 перехода: не так уж и плохо, но не за такие деньги.
Промо блога в целом тоже, к сожалению, неэффективно. Есть всплеск посещаемости, но на фоне общей посещаемости за день почти незаметный. Применялось 27 сентября, 14-16 и 18 октября, если было сравнительно дешево - по 200-300 ЖЖЖ за час. Всего около 1000 ЖЖЖ.
И наконец, платные репосты. Да-да, знаю все, что вы о них скажете. Но... это работает, причем не надо говорить, что их не читают. Читают или нет, зависит от содержания поста: если оно интересное, то есть и комментарии, и заходы на страницу записи. Создает и посещаемость и рост СК. Использовалось около 20 раз, примерный расход 18000 ЖЖЖ.
Наконец, остальная сумма (более 10 000 ЖЖЖ) ушла на оплату различных призов и прочих акций, которые проводились в блоге за истекшее время. Перечислю их:
- Оплата советов по продвижению блога: очень удачная акция, насоветовали кучу интересного, было более 40 бесплатных репостов
- Оплата БлогАфиши (информация об интересных мероприятиях в Москве): не очень эффективно, информацию дают не очень охотно и в основном бескорыстно
- Конкурс на лучший заголовок блога: немало участников, было интересно, но заголовок в итоге не поменялся
- Оплата нового дизайна блога: ну очень красиво получилось :))
- Призовой фонд конкурса "Москва в моем городе": участников мало, но фото присылали очень интересные
- Призовой фонд традиционного конкурса-угадайки
- Спонсорство конкурса в блоге enia
Кроме того, было еще две масштабных акции, распространение которых поддерживалось жетонами: расширение содержания блога и опрос "Три образа Москвы".

Еще много можно написать, но боюсь, что тогда этот отчет точно никто ниасилит, так что перехожу к выводам:
- Эффективность разных способов продвижения меняется со временем, и информация быстро устаревает
- Разные способы продвижения эффективны для разных целей (число посещений, рост СК, привлечение друзей и пр.)
- Для разных способов продвижения лучше работают посты с разным содержанием и структурой текста
- Календарное Промо наиболее эффективно для увеличения посещаемости записи
- Платные репосты наиболее эффективны для роста посещаемости блога в целом и роста СК
- Промо в журналах по 10-20 ЖЖЖ эффективно для привлечения реальных читателей в блог, а также к отдельным акциям в блоге
- Ценность прочих испробованных видов продвижения (Аукционное Промо, Промо журнала, Промо в журналах от 100 ЖЖЖ и выше) сомнительна.
Кстати, в противоречие с написанным выше, для этого поста я испробую продвижение через Промо в журналах грантополучателей "последнего призыва". Вдруг да сработает?
Спасибо за внимание.

Указатели блога: Мои экскурсии. Музеи Культура. Памятники Скульптура. Храмы.
Парки Природа. Лучшие сюжеты. Полезное Вопросы и ответы
Из любимых постов Москва за один день

Tags: мой блог
Subscribe
promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments