Himki

Снова первый лед

IMG_8904.JPG

Спасибо, ноябрь! Не припомню, чтобы самый депрессивный месяц приносил столько тепла, солнца и красоты. Когда в конце месяца все еще разует глаз многоцветье, а утром вместо серой хмари можно увидеть восторг восхода. Спасибо, что традиционная ноябрьская депрессия (тьфу-тьфу) в этом году обошла меня стороной, это был месяц подъема, а не спада.
На фото парк имени Толстого в Химках, парк Покровское-Стрешнево, канал рядом с нашим домом и пара видов из окна.
Collapse )
promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
Himki

Московские центральные диаметры (МЦД): в железных объятьях ЦППК

P1320969f.JPG

В выходные мы протестировали обе линии Московских центральных диаметров. Остались в полном недоумении, зачем нужно было выпускать настолько неподготовленный продукт. Налетели на энное количество граблей, о которых не знали.
Рассказываю о нашем опыте в надежде, что кому-то удастся избежать граблей. И отвечаю на некоторые возражения из комментариев к предыдущему посту про МЦК Расскажу о нюансах пользования Тройкой, о проезде по соцкартам и о том, в каких местах можно налететь на деньги.
И объясню, при  чем тут Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Именно она реализует программу МДЦ (в отличие от МЦК, за которое отвечало другое подразделение РЖД). А ЦППК - это драконовские правила, косяки и сдирание денег с пассажиров за любую оплошность и даже за то, в чем он совсем не виноват. К примеру штраф в 200 рублей, если вы случайно купили билет за те же деньги, но до другой станции. Или невозможность за год исправить программу для турникетов.
Update. На две недели сделали проезд по МЦД бесплатным. Торжество здравого смысла...

Collapse )
Himki

Новая Трехгорка: стрит-арт по президентскому гранту

P1330003f.JPG

Фестиваль стрит-арта Urban Morphogenesis - событие масштаба всероссийского, если не мирового. Знаток стрит-арта serge_elephant думает, что никогда еще за короткое время не создавалось столько и таких огромных муралов (больших настенных картин). За полтора-два месяца выполнено 36 картин 60-метровой (!!) высоты, плюс четыре больших картины на школьном здании, плюс несчетное количество картин на будках, заборах и прочих объектах. Работали художники из 18 стран, не считая России, обошлось в 20 миллионов рублей, из которых почти 10
поступили из Фонда Президентских грантов, остальное - власти Подмосковья и спонсоры. Все это чудо находится в квартале "Новая Трехгорка" города Одинцово и доступно к осмотру каждому, кто готов проехать 2 остановки от МКАД (станция Сколково) и пройти 15 минут по лесной дороге.

Я приезжаю в Новую Трехгорку второй раз (отчет о первом, снятые муралы не пересекаются, так что заинтересовавшимся стоит посмотреть), и меня интересуют не столько сами произведения стрит-арта, сколько то, как они вписываются в городскую среду. Безумно интересно бродить среди стандартных многоэтажек, где за каждым поворотом открывается нечто непредсказуемое и невероятное - как из другого мира. Эти переживания вряд ли передаются фотографиями, так что если они вас хотя бы немного заинтересуют, стоит поехать и посмотреть на местности.
Фото хорошего качества с указанием авторства можно найти в подборках упомянутого serge_elephant, у меня же скорее попытка передать непередаваемое.

Collapse )
Himki

МЦД: хотели как лучше, а получилось... первый блин комом



Пиар Московских центральных диаметров был гигантским, не особо информативным и с немалым количеством лапши на уши. А стартовали МЦД почти неожиданно и как водится, с огромным количеством обломов и неудобств. Надолго ли, или все скоро устаканится? Не берусь судить.
При всем моем транспортом пессимизме, по отношению к МЦД я была настроена сравнительно оптимистично. Поэтому жаль, что  хорошая идея с самого начала скомпрометирована неудачным стартом.
Поэтому хочу в очередной раз объяснить, на чем основан мой оптимизм, что нам было обещано, что было  сделано к моменту старта и почему все получилось... так, как получилось.
Update. Продолжение темы по итогам первых поездок

Collapse )
Himki

"Лима" на Белорусской

P1320946.JPG

Нет, я не фуд-блогер и не знаток перуанской кухни. Понимаю, что лучшее из перуанской еды - фрукты (!!) - в Москву не перенесешь. Но уж очень хотелось хоть капельку Перу... И мы отправились на Ленинградский проспект, 10. Там недавно открылся второй ресторан с названием "Лима", (первый, более известный, по-видимому уже закрылся: он находился в одном здании с кинотеатром "Соловей", которое должны сносить)
Впечатление от ресторана парадоксальное. С одной стороны, нам очень понравилось и собираемся пойти еще. С другой, почти ничего из того, что осталось в смутных воспоминаниях о перуанской кухне, в этом ресторане не было (севиче не в счет, это уже почти как суши интернационально).
Поэтому мы немного посмотрим интерьеры, а потом я все же постараюсь выступить в роли фуд-блогера.
Верхнее фото: вариации на тему линий Наска, одного из главных брендов Перу.

Collapse )
Himki

Все, что я знаю о новом мобильном прилоЖЖении



Вопрос, обозначенный на фото, я периодически задаю себе в последнее время. Поэтому приглашение на закрытую встречу ЖЖ-истов, посвященную презентации нового мобильного приложения Живого Журнала, сочла за подтверждение факта, я что действительно блогер :)) А раз блогер, то конечно должна скачать приложение и протестировать его. Что я и выполнила написав пост в приложении. Делюсь с вами и результатами теста и информацией, полученной от спикеров презентации: главной по ЖЖ Наташи Арефьевой nely_snork и операционного директора Сергея Талыкова sekvo.
Итак.
Collapse )
- Что может дать новое приложение для "консервативной" части старых ЖЖ-истов, которые вряд ли будут им пользоваться?
Как известно, чтобы не стоять на месте, нужно все время бежать вперед. Под разговоры о смерти ЖЖ он осовременивается и развивается, и я надеюсь, что он двигается в верном направлении. Потому что движение в верном направлении увеличивает шансы на то, что старые ЖЖ-исты будут по-прежнему иметь возможность сидеть в своих любимых уютных ламповых жежешечках, с индивидуальным оформлением, старыми дизайнами и шрифтами, общаться в любимом узком кругу и ругать нововведения.
Я очень хочу, чтобы так и было.
И поэтому желаю успеха новому приложению.
Himki

"И вот ноябрь на свете - огромный, просветленный".

20191113_132019f.jpg

Спасибо погоде, спасибо Давиду Самойлову, спасибо antigona88 за напоминание о его стихотворении. Спасибо за радость и надежду, бесценные в ноябре.

...Уже дозрела осень
До синего налива.
Дым, облако и птица
Летят неторопливо.

Ждут снега, листопады
Недавно отшуршали.
Огромно и просторно
В осеннем полушарье.


И вот ноябрь на свете,
Огромный, просветленный.
И кажется, что город
Стоит ненаселенный,-


О, как я поздно понял,
Зачем я существую,
Зачем гоняет сердце
По жилам кровь живую,

И что, порой, напрасно
Давал страстям улечься,
И что нельзя беречься,
И что нельзя беречься...
Collapse )
Himki

Переславль. Музей узкоколеек

P1320074f.jpg

Официально этот музей называется "Переславский железнодорожный музей". Но посвящен он именно узкоколейкам и создан прежде всего на энтузиазме фанатов этого вида транспорта. Это частный музей, сколько знаю, единственный в своем роде в России (есть и другие, но меньше или не работающие постоянно).
Очень жалею, что не написала про музей по свежим следам: сейчас подробности забылись, осталось лишь общее впечатление прекрасной поляны с соснами вокруг и ржавой техники, которую реставрируют, доводят до работающего состояния и интересно про нее рассказывают. Тем, кто не фанатеет от вагонов и паровозов, горячо рекомендую взять экскурсию (аудиогид?). Действительно интересно.

Ну а я, чтобы компенсировать дефицит пояснений приведу немного текстов с сайта музея с красивым названием "кукушка.ру"

Кукушка – паровоз или поезд узкоколейки.
Узкоколейка – железная дорога с небольшим расстоянием между рельсами.
Узкоколейки сыграли огромную роль в истории России. Их строили частные предприниматели и государство, акционерные общества, а позже – партия и правительство для обслуживания предприятий, связи с отдалёнными поселениями и надёжного обеспечения перевозок там, где не было других путей сообщения. Кукушки трудились в промышленности и сельском хозяйстве, воевали на полях сражений двух Мировых войн, строили коммунизм и осваивали целину. Однако, в силу их природной скромности и незаметности, вклад этот не был по-настоящему оценён. К концу XX века узкоколейки постепенно исчезли с карты Родины. Новые автодороги, новые подходы к хозяйствованию, другие экономические и социальные причины сделали своё дело.
Одним из немногих мест в России, где сохраняется мир узкоколеек, стал созданный в 1990 году Переславский железнодорожный музей... Здесь можно почувствовать неразрывную связь старинной техники и природы, так характерную для узкоколеек. Так откройте для себя этот мир!


А теперь мы отправляемся на прогулку по музею. Для демонстрации я старалась отобрать наименее ржавые и обшарпанные экспонаты

Collapse )