Агарково. В гостях у волшебника

Очень трудно рассказать про Агарково, чтобы донести хотя бы часть духа этого ни на что не похожего места и не быть обвиненной в заказухе, дурном вкусе и так далее со всеми остановками. Как объяснить, что с первых секунд в Агарково тебя вышвыривает из привычного мира в странную и прекрасную реальность, законы которой ты безнадежно пытаешься постичь, пока изучаешь местность и слушаешь монологи хозяина? Наверное не зря написано на главной странице сайта Агарково "чудеса случаются с теми, кто в них верит". Я - поверила, по крайней мере на те несколько часов, что мы провели в Агарково. А верить вам или нет, решайте сами.
В общем, осознавая неподъемность задачи, я приведу и формальные сведения об Агарково (в терминологии маглов, как без тени иронии выразился хозяин),  покажу вам его и приведу немного из монологов хозяина, как я их запомнила (прямая речь несколько условна).

Итак, деревня Агарково находится в Подмосковье, в городском округе Истра, но ближе к Звенигороду и Рузе. В ней всего несколько жителей, остальные - дачники. Кругом леса, это особо охраняемая природная территория, здесь не только чистейшее место (насколько оно может быть чистым в Подмосковье), но и ощутимо холоднее, чем в окрестностях.

Мы приехали в Агарково на закате...

promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
Himki

Итоги и закрытие речного сезона

В этом сезоне произошло радостное для нас событие: благодаря мэру города Химки и компании Rivertickets, было налажено движение прогулочных теплоходиков между Москвой и Химками. Также было организовано пассажирское сообщение между двумя берегами в Химках, но эта идея блистательно провалилась ввиду невостребованности. А вот прогулочные катера пользовались большим успехом.
Благодаря тому что причал Химки находится прямо под нашим домом, мы использовали нововведение на полную катушку. Оказалось, что хотя мы знаем короткий маршрут почти наизусть, каждая водная прогулка - большая радость. Мы испробовали его в пасмурную и в солнечную погоду, днем и вечером. По утрам я несколько раз ездила на пляж купаться в гордом одиночестве (спасибо мэру за "персональный" 200-местный теплоход "Москва"), а еще мне удалось попасть на "пенсионерский" социальный рейс до Долгопрудного. Мы принимали гостей: покатались на катере вместе с Георгием griphon, а недавно на Москве-29 в гости приезжала Вера flamingovv.
Маршрут стал настолько популярным, что к нам пошли катера еще одной судоходной компании, а кроме того, возможно под влиянием провалившегося теплоходного сообщения между двумя берегами в Химках, наладили аналогичный маршрут в Москве, между причалами Речной вокзал и Захарково. И говорят, он пользуется успехом.
10 октября официально завершается речной сезон у rivertickets (если не продлят; год назад катера ходили до 7 ноября), и пользуясь прекрасной погодой, мы тоже "закрыли" речной сезон. Покажу немного видов с этой прогулки, "флагман" нашего речного флота, а также отплытие необычного рейса с нашего причала.
В путь!

Himki

Шамора, Стекляшка и другие. Бухты и маяки Владивостока.

Что самое лучшее во Владивостоке? Море! Поэтому второй день нашего самостоятельного изучения города (впрочем, как и два других) был посвящен морю. Сначала мы поехали на Уссурийский залив, где чередой идут сменяющие друг друга бухты - главные пляжные места Владивостока. А во второй половине дня отправились на Токаревский маяк (он же маяк Эгершельда) - одно из главных знаковых мест Владивостока.
Пейзажи - умопомрачительные,   при этом первая часть наших путешествий - солнечная, вторая - с солнцем сквозь облака, поэтому они очень разные. Очень красивая дорога к бухтам, но ее я не покажу (из машины не снимала), а вот дорогу от маяка мы частично прошли пешком, и она стоит того, чтобы ее немного показать.

Начали мы с бухты Стекланной, она наверное самая известная в этих краях:  вместо гальки она покрыта разноцветными осколками стекла, отшлифованными морем. Неожиданно и красиво, хотя, честно говоря, не так красиво, как на чужих фото (можно посмотреть). По-видимому, источник этого маленького чуда - городская свалка неподалеку: туда свозили битое стекло, его уносило в море и в "обработанном" виде течение возвращало его в бухту Стеклянная. Теперь свалки этой нет: из нее сделали нечто вроде пирамиды майя, мы проезжали и видели краем глаза - тоже впечатляющее зрелище. Так что бухта Стеклянная в обозримом будущем исчезнет, к сожалению.

Прогулка акына по осенней "имперской" Москве

Устыдившись, что давным-давно не гуляла по Москве, я воспользовалась делами на противоположном конце города и на обратном пути прогулялась по центру. Прогулка получилась странной. Она включала не только самые знаковые места Российской империи - СССР - России, но и два памятника императорам, один - князю и один - императорскому дому. Я не планировала, но так случилось. Однако прекрасная осень и менее официозные акынские радости - в ассортименте.
Напоминаю: прогулка акына строится по принципу, что вижу, то и пою снимаю.
Началась прогулка с метро Кропоткинская: сад у храма Христа Спасителя, памятник Александру Второму (2005, скульптор Рукавишников)

Himki

Петербургский ангел и Довлатов: два памятника на фоне пейзажа

Эти два очень "Питерских" памятника появились в последние 10 лет, но город без них уже трудно представить.

Петербургский ангел поселился в Измайловском саду, рядом с набережной Фонтанки. Мы шли к нему через Екатерининский  ("Катькин") сад

Питер. Портрет Газоскреба (Лахта-центра) в осеннем пейзаже

Удивительно, но в Питере, городе у моря, море увидеть не так-то просто, а красивых городских видов у моря почти не было. И только в постсоветскую эпоху начал формироваться новый приморский пейзаж, который обрел относительную законченность в 2018 году, перед футбольным чемпионатом. В прекрасный осенний день он на мой вкус умопомрачительно красив, и я просто покажу вам море, берег  и приморские парки, где пылают 60 оттенков оранжевого. А предварительно - небольшая справка про Газоскреб и другие составляющие  пейзажа.

Пейзаж этот возник недалеко от места  с красноречивым названием "Пьяная гавань" (говорят, что там была карантинная  стоянка для судов, вернувшихся из плаванья: делать было нечего, и экипажи пьянствовали). В 90-е здесь рядом с гаванью на "бросовой" территории, которую периодически затапливало, заложили парк, получивший название парк 300-летия Петербурга (которое, как известно, состоялось в 2003 году). В 2012 году здесь появился большой торговый центр с аквапарком Питерлэнд, и в этом же году началось строительство небоскреба Газпрома: сначала его хотели возвести ближе к центру, на Охте, но благодаря протестам общественности, место для строительства было изменено.

В 2018 году внешний облик небоскреба обрел законченность, и Питер стал обладателем самого высокого здания в Европе и самого северного небоскреба в мире (462 метра). Питерская штаб-квартира Газпрома в него уже переехала, но строительство еще продолжается. Нам обещают в небоскребе массу общедоступных пространств: планетарий, амфитеатр для просмотра водных шоу, панорамный ресторан,  смотровую площадку на высоте 360 метров и еще много чего.
В это же время на соседнем Крестовском острове наконец был построен футбольный стадион, пространство между островом и берегом соединил огромный вантовый мост и небольшой, красивый пешеходный мостик (к сожалению, мосты я на этот раз прицельно не снимала). Все вместе в сочетании с морем - очень современно и, на мой вкус, красиво.

Himki

Питер. Двор Фонтанного дома (музея Ахматовой)

В этом дворе воздух, кажется, плотно насыщен памятью и стихами. Памятью людей, которые здесь ходили, жили, любили, страдали. Стихами, которые они писали, которые им посвящают сегодняшние поэты и просто поклонники. Пространство двора заполнено стихотворными строками, где перемешаны история и современность, поэзия и наивное рифмоплетство.
В этом дворе нужно просто ходить, впитывая  строки и чувства, слушая звуки стоящего во дворе пианино, вдыхая осень и печаль. Ибо судьбы людей, связанных с этим двором, полны печали.
Прогулка по двору неизбежно хаотична, как хаотичны разбросанные по его пространству поэтические строки, арт-объекты, непонятные скульптуры, сопроводительные таблички. Мой фотоочерк тоже хаотичен, но чуть-чуть упорядоченности я все же внесу и объясню, что такое Фонтанный дом и что находится в его дворе.

"Фонтанный дом" - дворец  графов Шереметьевых, построенный в 1712 году. Фасадом он выходит на реку Фонтанку, а двор обращен на Литейный проспект. Но знаменит он не этим: дворцов в городе много, а место, где почти 30 лет жила Анна Ахматова - единственное. Во флигеле, где была ее квартира, сейчас расположен музей (мы его не посетили, но думаю, доберемся). А во дворе - обширнейшее народное творчество посвященной Ахматовой и ее современникам, нечто подобное я видела лишь в Булгаковском доме в Москве.
В ноябре 2020 года прямо на стене, ограждающей двор, открылась выставка, посвященная Иосифу Бродскому. В нынешнем виде, попорченная Питерскими ветрами и дождями, людским вандализмом, мне кажется, она хорошо соответствует своей сути - осколки поломанной Питерской судьбы поэта-изгнанника.
Что ж, теперь можно войти.

Москва - Вятка - Грозный. Жизнь и трагедия архитектора Александра Витберга

Эта история, начавшаяся более двух столетий назад, обрела неожиданное и противоречивое продолжение. Поэтому в международный день архитектуры стоит вспомнить трагическую судьбу архитектора Александра Витберга и странное воплощение главного проекта его жизни, реализованное весной 2020 года.

Himki

Из Москвы в Петербург и обратно золотой осенью. Практическое и сентиментальное.

Попробую соединить несоединимое: рассказать  о вариантах добраться из Москвы в Питер и обратно, где как оказалось есть энное количество "подводных камней", и сентиментальный фоторассказ о путешествии с Козой с кадрами прекрасной золотой осени. Сам рассказ о двухдневной поездке в Питер и о том, что мы там видели, оставлю для других постов.

Итак, про то, как добраться из Москвы в Питер и обратно. Из всех вариантов, мне кажется, большинство выбирает поезд "Сапсан" - 4 часа в удобном кресле - и вы перемещаетесь  из центра одного города в центр другого. Проблема в том, что спрос на Сапсаны  превышает предложение в течение всего года, и с билетами на выходные или на ближайшие дни почти всегда - проблема (кстати, любопытно, что из Питера в Москву билеты почему-то обычно дороже, чем из Москвы в Питер). Выход простой: брать билеты сильно заранее, потому что сдать их легко и дешево: два рубля и пара кликов мышкой.
Поэтому билеты для поездки в Петербург мы брали за три недели. Однако перед отъездом я приболела, мы сдвинули поездку на неделю, причем билеты стали покупать только когда я поняла, что восстановилась - а случилось это в понедельник, за пять дней до поездки. И тут выяснилось, что на субботу утром и воскресенье вечером билетов на Сапсан либо нет совсем, либо есть только бизнес-класс от 12 тысяч рублей в один конец. Вот тут мы крепко задумались...

Самый необычный репост

Я никогда не думала, что на тринадцатом году моей жизни в Живом Журнале  неожиданно  окажусь не просто блогером, а Представителем Партнера (даже хочется написать с большой буквы). Да, проект Живое наследие, с которым уже третий год сотрудничаю и который - важная  часть моей жизни, стал партнером Живого Журнала в новом хэшмобе. К хэшмобу и партнерству не имею непосредственного отношения, но все равно это приятно и волнующе.
Впрочем, если бы не было ЖЖ, то и не было моей  работы в Живом наследии. И как раз сегодня вспоминала, что и нынешнее мое место жительства - результат ЖЖ-знакомства.