Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Киноностальгическое




Желание посмотреть кино возникает у меня редко, а уж чтобы ждать премьеры и не забыть - совсем исключительный случай. С другой стороны - Марина Неелова, Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов в одном фильме, плюс интересные рецензии - это тоже исключительный случай.
Расскажу о том, с какими трудностями мы столкнулись, желая посмотреть "некассовый" фильм и как мы нашли совершенно замечательный кинотеатр. Ну и пару слов про фильм.

Collapse )
promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

Что общего между Барселоной и Яндекс-такси?



Ответ прост: собственное головотяпство, из-за которого в конце длинного пути замечательная майка из Барселоны была забыта в такси.
А дальше будет занудно про то, почему майка была для меня существенно дороже уплаченных за нее евр и как я получила ее обратно.

Collapse )

Как найти Афоню в Ярославле

Я так и не побывала в Ярославле в этом году, хотя дважды собиралась. Этот пост - еще одна капля к желанию все-таки доехать. Пивная "Афоня" теперь будет в списке к обязательному посещению.
Текст на мой вкус очень сильный. Удачи авторам!


Оригинал взят у roman_i_darija в Как найти Афоню в Ярославле

тексты, которые мы полгода писали для грандиозного проекта минобрнауки, наконец-то дошли до публикации. 


не знаю, как там Данелия протаскивал «Афоню» через советскую цензуру, а нам вот досталось начальство верующее и патриотичное. поэтому упоминание о том, что Катя с Афоней переспала, цитируемые тосты и даже фраза про церкви, отражающиеся в луже, чудесным образом исчезли... но в своем блоге мы возвращаем всё на свои места!  


для начала прогуляемся по Ярославлю с Афоней:







Афоня. Лужа с отражением церкви Ильи Пророка на Советской площади Ярославля



Фильм «Афоня»   


Картину, которую должны были снимать в Киеве, теперь невозможно представить вне Золотого кольца, как и Афоню с лицом Высоцкого или Ольбрыхского вместо Куравлева. С первых кадров узнается старорусский город, с белыми церквями, отражающимися в луже на центральной площади.


Антиалкогольная компания 1972 года обернулась для зрителей вырезанными сценами распития спиртных напитков. И вот, сразу после всех этих строгостей, лидером проката стал фильм о пьющем сантехнике и его собутыльниках. Цензоры ломали голову: так это против пьянства или за него? Возмущенные жены алкоголиков заваливали режиссера Георгия Данелию письмами с претензиями. Они были солидарны с сожительницей Афони, бросившей его после очередной пропитой зарплаты, а в юную Катю, бегавшую за гулякой, да еще и переспавшую с ним, не верили: «Товарищ режиссер, а вы сами когда-нибудь спали с пьяным сантехником?». А режиссеры, завидуя успеху коллеги, завалили предложениями исполнителя одной из самых хара́ктерных ролей в фильме, грузчика Федула, заставив Бронислава Брондукова так всю жизнь и проиграть в одном и том же амплуа пьяницы. Жена Брондукова, посетив очередную премьеру, от такого успеха еще разрыдается прямо в кинозале.  



«Афоня», конечно, не агитирует против пьянства. Как и всякое подлинное искусство, он о жизни, которая, в свою очередь, всегда сложнее любой пропаганды. Не зря и слоган фильма – неоднозначное «плохой хороший человек».  


Collapse )

"По прозвищу доцент"



Памятник всенародно любимому актеру Евгению Леонову - одна из главных достопримечательносьтей Москвы: сюда привозят обзорные экскурсии и, судя по натертости носа и пальцев, он помогает многим исполнять их желания. У памятника этого странная исмтория: хотя поставлен он в 2001 году, ему еще нет и  года. Как такое могло получиться?


Collapse )

Анонс в форме признания в любви и благодарности



Девятнадцатилетняя девушка, работница радиозавода из Харькова, приезжает в Москву поступать в театральный институт. Избитое начало дамского романа или кинофильма. Только жизнь оказалась круче любого сюжета: девушка поступает с первой попытки, более того, приемная комиссия из известных актеров слушает ее... стоя.

Я объявляю: «„Воскресение“, Лев Толстой». А у Толстого написано: «Катюша Маслова рухнула на колени». Вот и я рухнула на колени. А им ничего не было видно, пришлось встать, и практически весь мой монолог они прослушали стоя

Дальше невероятный сюжет продолжается. Выпускница ГИТИСа сразу же оказывается в "Современнике", причем за ее прием в труппу художественный совет - редчайший случай - голосует единогласно.

А еще через несколько лет один из лучших наших режиссеров полгода ищет актрису на главную роль в своем новом фильме. Перепробовав немало красавиц - известных актрис и даже одну польскую кинозвезду, он остановил свой выбор на почти неизвестной тогдаCollapse )

Kosmos.love - Космическая Одиссея-2017



Мультимедийная выставка Kosmos.love в Artplay для меня - много больше, чем очередная, пусть хорошая и интересная выставка. Мне показалось, что перед нами - один из первых образцов нового вида искусства, у которого еще нет названия; назовем его мультимедиа-искусство. У нового искусства - гигантские возможности, и мы только приближаемся к их постижению. Рассказать словами об этих возможностях очень трудно, если в два слова - открытие новых миров, получение нового, необычного и важного опыта. Дальше постараюсь рассказать подробней и объяснить, при чем тут Космическая Одиссея.

Впрочем, не обещаю, что если вы придете на выставку, вам этот самый новый опыт гарантирован: думаю, что его восприятие сугубо индивидуально. Но очень красивую "картинку" и прекрасную музыку, думаю, могу обещать.
Ну а я покажу "картинки с выставки", которые мало что передают, а заодно "вокругвыставочный" антураж.
Но начну все же с "Космической Одиссеи 2001 года". Кто не знает - это фильм Стэнли Кубрика 1968 года, претендующий на звание лучшего фантастического фильма всех времен и народов.
Collapse )

"Россия - моя история. 1945-2016". Репортаж с выставки


Нынешняя выставка - четвертая и последняя из цикла бесплатных мультимедийных выставок по российской истории в Манеже. Ранее были «Рюриковичи», «Романовы», «От великих потрясений к Великой Победе», ни на одной из них не была, хотя немало слышала и даже очередь на вход видела, размером впечатлилась.
Нынешняя выставка отличается от предыдущих возможностью сопоставить экспозицию не только с учебниками, мемуарами, фильмами, но и с личным опытом. Именно поэтому я на нее и решила пойти. Интересно было и поностальгировать, и сверить "картинки истории", отражаемые экспозицией, с собственными впечатлениями. И то, и другое оказалось достаточно интересным.
На фото попало то, что привлекло мое внимание на выставке. Отбор безусловно субъективен, хотя комментарии я старалась по возможности освободить от субъективных оценок. Качество фотографий низкое, пост представляет интерес прежде всего для тех, кто не собирается посещать выставку, но хочет получить о ней хотя бы минимальное представление.
Collapse )

"Мастер и Маргарита" в кино глазами москвоведа



Замечательный цикл от vladimirdar о Булгаковской Москве вызвал дискуссию о Москве в киноверсиях великого романа. Я вспомнила свою старую рецензию, написанную по свежим следам после просмотра фильма Юрия Кары 1994 года и решила вас с ней познакомить (на всякий случай: мое мнение о киноверсиях может не совпадать с вашим) А заодно расскажу о "Булгаковских местах" из этого фильма и расскажу еще несколько "Булгаковских" новостей.
На фото: черемуха у домика Мастера в Мансуровском переулке. Сирени, как в романе, сейчас там нет, но черемуха хороша...

Фильм Юрия Кары - четвертый фильм "Мастер и Маргарита", который я смотрела (был еще пятый - польский сериал, но больше десяти минут я не выдержала). Очень сильный и неожиданный (Иешуа в джинсах, Левий Матфей, неистово молотящий на пишущей машинке) "Пилат и другие" Вайды затрагивал только "библейскую" часть. Интересный и трогающий душу югославский вариант, с сюжетом, частично взятым из "Театрального романа", касался только Москвы (в памяти осталось - неприглядные задворки, бараки и почему-то Окуджавский "Черный кот") и даже невзирая на наличие немолодого усталого Воланда, был почти лишен "сатанинской" линии. Бортко замахнулся на все линии, но... несмотря на отдельные удачи, так убого, что и вспоминать неохота.
"Мастер и Маргарита" вписан в московские улочки, переулки и знаковые места и немыслим без них, просто удивительно, как удалось Бортко "выдрать" из романа вот эту московскую составляющую (фильму это на пользу не пошло). И как раз с фильма Бортко, снятого в основном в Петербурге и в Болгарии, начался мой "краеведческий" интерес к роману, который в итоге привел к созданию виртуальной экскурсии
Но только посмотрев трейлер "Мастера и Маргариты" Кары, я поняла то, о чем могла бы догадаться гораздо раньше: роман вписан в Иерусалим, где Булгаков никогда не был, не меньше, чем в Москву.
Так и получилось, что в романе переплелись два значимых для меня места - Иерусалим и Остоженка (она для "Мастера и Маргариты" не менее знаковая, чем Арбат или Патриаршие). И прочитав, что съемки (в отличие от Бортко) проводились именно там, я поняла, что на фильм пойду обязательно.

Collapse )

Вам и не снилось: сентиментальный репортаж к Дню города



Сентиментальный репортаж не планировался: намечался бодрый фотоочерк об открытии фестиваля "Московское кино" и подготовке мероприятий к Дню города. С этими планами я отправилась в наш Воронцовский парк. Но что-то пошло не так.
Во-первых, появилась новая фотовыставка о Москве середины прошлого века. Не удержалась, пересняла кое-что на темы родного Юго-Запада. Ведь это строят дома рядом с тем, где я сейчас живу, а может быть и его самого.

Collapse )

Израиль в Манеже: выставка к загадочному юбилею



Если рассказать о выставке "Израиль открывает двери" очень коротко, то получится примерно следующее. Красиво. Технологично. С четким пропагандистским уклоном. Пустовато. Одна совершенно потрясающая (для меня) экспозиция.
А название поста связано с тем, что я трижды на трех разных стендах задавала вопрос: по какому случаю открылась выставка. Один не дал никакого ответа, двое других уверенно ответили: "По случаю 25-летия дружбы Израиля и России". На мой дополнительный вопрос о том, что же именно произошло 25 лет назад, ответа я не добилась. И только изучение сайта частично прояснило ситуацию: выставка открыта по случаю 25-летия дипломатических отношений Израиля с Россией. Правда они возобновились действительно в 1991 году, но в октябре и не с Россией, а еще с СССР. Так что полной ясности так и не появилось.
Я покажу выставку довольно подробно, в том числе небольшую, но оставившую очень сильное впечатление экспозицию, ради которой возможно стоит посетить и выставку в целом. Тем более, бесплатно (с 6 по 12 июня, с 12 до 22 часов, прогнозирую немаленький поток посетителей, возможны очереди). А еще - лица посетителей и организаторов, не очень привычные для нашего города, где обычно кажется, что евреев уже не осталось.

Collapse )